Доступность

Доставка тяжёлого оборудования для «СУЭК»

Перевозка нескольких сотен единиц тяжёлой техники для угледобычи из Польши в Кузбасс.

Клиент

«СУЭК» входит в пятерку крупнейших поставщиков угля на мировой угольный рынок. Кузнецкий угольный бассейн, или Кузбасс, расположенный в Кемеровской области, представляет собой одно из крупнейших угольных месторождений в мире; в Кузбассе СУЭК ведет добычу высококачественного каменного угля на 3 разрезах и 7 шахтах. При этом СУЭК много инвестирует в механизацию и автоматизацию работ для ускорения темпов добычи и обеспечения безопасности труда.

Задачи «СУЭК»

Доставить оборудование для угледобычи (механизированные крепи*) из Польши в Кузбасс и произвести импортное таможенное оформление с централизованной координацией на каждом этапе перевозки.

*Механизированная крепь — самопередвигающееся временное искусственное сооружение, предотвращающее обрушение горных пород в шахте. Поскольку вес одной крепи составляет в среднем около 30 т, данное оборудование относится к негабаритным грузам. Это означает, что их сложно разместить в стандартных средствах перевозки, а транспортировка таких грузов связана с повышенным риском и потому требует соблюдения особых правил. GEFCO Россия обладает большим опытом работы с негабаритными грузами.

Решение GEFCO Россия

Начиная с 2014 года было осуществлено 5 проектов перевозки. После каждого проекта проводился анализ и оптимизация логистической схемы. В рамках первого проекта груз следовал автотранспортом с последующей перегрузкой и таможенным оформлением в Смоленске. Такой способ доставки обнаружил ряд проблем, поэтому Отдел логистических решений GEFCO Россия разработал иную логистическую схему — прямая железнодорожная перевозка на универсальных ж/д платформах с завода производителя в Польше в Кемеровскую область. При этом из-за разницы ширины железнодорожной колеи в Европе и СНГ на польско-белорусской границе приходится перемещать груз с польских платформ на российские. Но данное неудобство компенсируется тем, что ж/д транспорт по сравнению с автомобильным гораздо надёжнее с точки зрения сроков доставки и технологии перевозки негабаритных грузов.

Следует особо отметить выработанное на данном проекте решение для импортного таможенного оформления. После перехода с автотранспорта на прямую доставку по железной дороге наиболее выгодным вариантом стало оформление груза уже по прибытии в Кемеровскую область. Правда, такой способ требует закрыть участок ж/д пути, чтобы создать временную зону таможенного контроля для досмотра оборудования и транспортных средств. В главном угольном регионе страны это непросто сделать, но благодаря партнерству с Российскими железными дорогами проектной команде удалось реализовать данный план.

Результат

Первые поставки оборудования произведены в 2015 году. Всего за несколько лет в различные города Кемеровской области было доставлено несколько сотен единиц оборудования. Все грузы были доставлены в оговорённые сроки и без инцидентов.

Проектная команда GEFCO Россия обеспечила комплексный сервис «от двери до двери», который включает:

  • перевозку от склада отправления до склада выгрузки,
  • погрузочные операции на станциях,
  • перегрузку при переходе с европейской ж/д колеи на российскую,
  • импортное таможенное оформление,
  • страхование груза.

Работа в режиме Control Tower (контроль и диспетчеризация на каждом этапе перевозки по принципу «одного окна») позволила минимизировать затраты на координацию участников проекта.

На каждом этапе поставок проводился анализ затрат и рисков, что позволило выработать оптимальную схему транспортировки, обеспечивающую максимальную надёжность с точки зрения сроков доставки и технологии перевозки негабаритных грузов.